Венини и Барровиер - Муранское стекло украшения, бижутерия, подарки купить в Москве-www.murano-club.biz - Интернет-Магазин подарков: Murano-Club
 
Ваша корзина
В корзине нет товаров
Главная  Новости  О бренде  Акции  Корзина  Контакты  История стекла  Оптовикам  Прайс-лист
Поиск по сайту
Эксклюзивные украшения из муранского стекла оптом и в розницу
Аксессуарыиз стекла мурано - брелоки, ремни
Декоративная посуда - тарелки, вазы, бокалы...
Оригинальные предметы интерьера для ценителей уникальности и роскоши
Часы женские, часы настольные, часы настенные

Венини и Барровиер

      Венецианский заводе художественного стекла Сегузо являлся первым и, пожалуй, единственным в Италии стекольным предприятием, в штат которого был принят по найму профессиональный дизайнер — это оригинальный художник Флавио Поли, который отклонил привычную в Мурано импровизационность и стремится к большой чистоте и точности формы. Он создал интересные по пластике формы с цветными включениями и структурными пустотами в теле стенок сосудов, часто пользовался добавляемыми эффектами металлических частиц. Его вещи отличаются какой-то величественной статичностью от всего того, что в области художественного стекла было создано и в настоящее время создаётся в Венеции. Заслуживает внимания его ваза цветов. В её оформлении мастерски выявлены декоративные особенности оптической грани, известной в Мурано под название «сотни линз».    

Сравнивать с Венини по творческому таланту и независимости художественного вкуса в то время можно лишь муранского стеклодела Эрколе Барровиера, административного и художественного директора стеклозавода Барровиер и Тозо. Эрколе происходит из старой веницианской стеклодельческой семьи, восходящей к XV веку. Его отец, также стеклодел, был главой прогрессивной стеклодельческой артели «Аристи Барровиер». В 20-х годах Эрколе Барровиер начал поиски новых цветных и фактурных эффектов стекла и нашёл ряд очень интересных вариантов. В 1927 году он изобрёл свё «весеннее стекло», лёгкое и грациозное по структуре, с привлекательной крапчатой поверхностью. Затем появилось прозрачное стекло с фактурой наподобие нежной розы, крупноструктурное вещество «ветро геммато» с поверхностью, напоминающей полированный крупнозернистый гранит, стекло с включёнными золотыми рельефами и много других новых видов.        

Венини и Барровиер — основоположники современного итальянского художественного стекла.    

Среди изобретений декоративных структур стекла Паоло Венини следует назвать интересное цветное стекло с включением контрастной по цвету стеклонити, материал с эффектами лоскутной работы из прямоугольников различно окрашенного стекла, так называемое «ветро пеццато». Большинство из них имеет усиленный цветовой тон вплоть до небывалой раньше яркости, которую лишь безошибочный такт автора спасает от впечатления пестроты.     

Появилось много новых вариантов декоративных ваз Венини, сконструированных по принципу «драпированного платка».            

Наиболее интересным и как-то особенно современным благодаря геометрической кривизне узора кажется «параболическое» стекло Барровиера, представляющее собой особую версию лоскутной работы.    

Над формами стекла Эрколе Барровиер работает совместно с сыном Анджело — вероятно, этому талантливому художнику стекло Барровиеров обязано своей свободной простотой и выразительной пластичностью.    

 В то время средой, где зарождались и осуществлялись все новаторские идеи итальянских художников стекла, оставались также множество мелких муранских мастерских. Относительно большой и всё возрастающий круг стекольщиков Италии составляли либо художники, построившие для себя небольшие мастерские, либо владельцы старых предприятий, которые, получив специальное профессиональное образование, возвращаются работать на те же заводы.    

Среди последних наиболее яркой и своеобразной фигурой является Эрмано Тосо, художник стеклозавода «Братья Тосо» в Мурано. Он изучил в Милане все тонкости работы итальянских дизайнеров, среди которых мировой известностью пользуются проектировщики современных форм автомобилей, самолётов, кораблей. Тосо проникновенно чувствует обтекаемые линии наименьшего сопротивления быстродвижущихся средств транспорта и удачно использует их в создании изящных, стройных форм стекла. Его вещи кажутся находящимися на грани математически точно рассчитанных пропорций, допустимой тонины элементов формы, идеальной точности линий контура; и при всей этой рассудочности они производят эмоционально сильное впечатление.     

XX век открыл для муранского стекла новые возможности. Эгидио Константини — первым, кто обратил внимание на стекло, как объект высокого искусства. Стремясь вдохнуть новую жизнь в производство обиходных предметов из стекла, превратить производство таких изделий в процесс создания артобъектов, он экспериментирует с новыми техниками обработки стекла. Константини обращается с просьбой о сотрудничестве к знаменитым художникам, заказывает эскизы для реализации в стекле П. Пикассо, Ж. Браку, О. Кокошке, М. Шагалу, Ле Корбюзье. Стекольным печам в мастерской Константини Жан Кокто дал красивое название «Кузница ангелов». Благодаря такому сотрудничеству Мурано превращается в один из центров современного искусства.    

В 1950-е годы Мурано становится крупнейшим центром современного стекольного искусства. Известная галеристка Пегги Гуггенхайм, создательница коллекции Музея Гуггенхайма, богатейшая женщина, искусствовед, собирательница лучших произведений современного искусства, приобрела произведения «Кузницы ангелов» для своей коллекции. Она организовала первые большие выставки «Искусство стекла Мурано» в крупнейших музеях Европы и Америки, сделав этот вид искусства популярным во всем мире.      Муранское стекло познало и многовековую славу, и годы забвения. Но муранские мастера всегда были одержимы стремлением добиться уникального качества своих изделий, сокрушающего любые попытки их имитировать.      

Муранское стекло проложило собственный сложный путь от многоцветных глазурей на тяжелых кобальтово-синих кубках до невероятно прозрачных, смущающих своей невесомостью сосудов, от мозаичных ваз до бисера и стразов, от простых оконных стекол до зеркал, от причудливых сосудов-птиц до знаменитых люстр, неподражаемых по своему изяществу и удивительной способности преломлять и рассеивать свет.

(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.

 

В начало 1 2 3 4 5 6 Далее: Заключение

Версия для печати

 
 
© 2006-2023 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН МУРАНСКОГО СТЕКЛА «MURANO CLUB»
Ярмарка Мастеров - ручная работа и handmade
статьи